Допустим, родитель наблюдает у своего ребенка какие-то поведенческие или когнитивные трудности. Он понимает, что какие-то особенности внутриутробного развития, пропущенные или недостаточно пройденные ребенком этапы последующего моторного развития (на первом году жизни) оказали негативное влияние на его общее развитие. А человечек уже вырос. Получится ли что-то исправить? Получится. В любом возрасте можно повторить первый год моторного развития малыша, последовательно продвигаясь от этапа к этапу согласно заложенному природой сценарию. И сделать это можно, используя метод «замещающего онтогенеза», разработанный А.В. Семенович.
Работая в этом методе, мы восстанавливаем и прорабатываем упущенные возможности развития мозга. В результате чего активизируются и тренируются ослабленные зоны, укрепляются связи между ними; повышается качество когнитивной деятельности.
И уже на эту обновленную базу накладывается развитие непосредственно самих функций. С условием соблюдения последовательности их развития в онтогенезе.
Здесь хочется акцентировать внимание читателя на том, что у каждой психической функции и отдельных ее составляющих (факторов) есть свой срок развития. И, чем раньше начато нейропсихологическое сопровождение ребенка, тем оно эффективнее. Поскольку строить всегда легче и продуктивнее, чем перестраивать.
Нейропсихологическое сопровождение включает в себя:
— нейропсихологическую диагностику, цель которой – выделение дефицитарного, либо несформированного фактора и проведение синдромного анализа;
— проводится установочная консультация с родителем;
— исходя из данных диагностики, составляется и проводится индивидуальная коррекционно-развивающая программа, включающая восстановление сценария психомоторного развития и развитие когнитивных функций;
— в результате курса оценивается динамика развития.
- Подробнее прочитать об услуге можно на страничке «Нейропсихологическая коррекция детей».
Нейропсихологическое сопровождение исходит из основных принципов нейропсихологии детского возраста.
Permalink //
7-8 лет назад я случайно попала на курс нейропсихологии к Олесе Федосеевна с очень сложным ребенком. Очень качественно, профессионально, с огромным желанием помочь проводились занятия. Я сама значительно старше, педагог с опытом, но многое из рекомендаций и советов очень помогло и поддерживало. Результат проявлялся не всегда сразу, но сейчас (дочке15 лет) точно могу сказать, что именно занятия «простроили» и ориентацию, и память, и много других функций. СПАСИБО, что Вы у нас были!!! Мама Никуца Анастасии.
Permalink //
Спасибо!
Мне очень важно иметь возможность узнать о жизни моих клиентов в долгосрочном срезе.