Принципы нейропсихологии детского возраста

 
Нейропсихологическое сопровождение ребенка опирается на следующие положения нейропсихологии детского возраста:

— работа мозга может анализироваться только в контексте поведения;

— становление мозговой организации психических процессов соответствует схеме: снизу-вверх (от субкортикальных образование к коре); справа налево (от правого полушария к левому) сзади вперед (от задних отделов мозга к передним). С 10-12 лет – от левого полушария к правому,  от коры (передних отделов мозга) к субкортикальным отделам;

— развитие функций правого и левого полушария зависит от возможности их взаимного обогащения посредством межполушарных взаимодействий;

соматогнозис имеет для онтогенеза человека определяющее значение, сопоставимое с речью;

— психическое развитие – процесс динамический (изменяющийся), иерархически организованный и системный; «выпадение» любого звена отражается на деятельности системы в целом;

— в ходе онтогенеза изменяется структура и строение психических функций и их взаимодействия;

— подвижность мозговой организации психической функции позволяет включать в ее систему посторонние ей зоны мозга.

 

по А.В.Семенович

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники